пассажирские
автотранспортные перевозки

Приемная:
(8172) 27-29-60

Диспетчерская:
27-24-44, 27-23-08

Колесо жизни

Колесо жизни

Мало кто из нас, садясь с утра в переполненный автобус, задумывается, как много значат хорошие рабочие руки. Ведь именно от этих рук зависит наша безопасность.

Более 35 лет Юрий Марченков занимается ремонтом и техническим обслуживанием автобусов. В 1977 году, сразу после окончания 10-го класса, он пришел работать в городскую «Автоколонну № 1117» (сейчас – МУ «ПАТП № 1») и трудится здесь по сей день слесарем-ремонтником 5-го разряда.
– С детства мечтал быть водителем автобуса, вот и пришел устраиваться на предприятие, но в качестве шофера не подошел: в то время нарушение цветоощущения было веской причиной для того, чтобы отказать человеку в работе водителем автобуса, – вспоминает Юрий Михайлович.
Так он стал не водить автобусы, а ремонтировать их.
Поначалу Юрий работал в качестве ученика слесаря по ремонту автобусов. Все, что знал – все навыки, умения, – передал ему главный наставник Лев Петрович Пачин. Уже через два месяца Юрий Марченков получил свой первый профессиональный разряд.
Потом он сам не раз был наставником для молодых рабочих. Зачастую учащиеся, проходившие производственную практику под его руководством, добивались высоких результатов: успешно поступали в вузы, продвигались по карьерной лестнице.
– Сколько ни смотрю, все больше убеждаюсь: нынешняя молодежь лучше, чем прежняя, – та, что шла на наше предприятие лет десять назад. Не знаю, в чем причина, но современное поколение относится к своей работе с большими старанием, усердием и ответственностью, чем прошлое, – заключает Юрий Михайлович.
Но делом жизни Марченкова является все-таки не наставничество, а техническое обслуживание автобусов, их ремонт.
Вот уже 15 лет его звено отвечает за состояние 45 имеющихся у ПАТП № 1 «Мерседесов», хотя починить Юрий Михайлович может любой автобус – от пожилого «Икаруса» до новенького «Олимпа».
Сегодня в их бригаде трудятся семь человек, все они работают днем, ночные смены для бригады ТО остались в прошлом.
– Коллектив у нас очень сплоченный, многие работники при­шли на предприятие еще раньше меня и трудятся здесь и сейчас. Думаю, это большой плюс как для предприятия, так и для сотрудников. Ведь многие мои друзья, знакомые – все отсюда. С некоторыми я знаком еще с тех памятных времен, когда наше предприятие располагалось на улице Чернышевского, – говорит слесарь.
По его словам, у него никогда не возникало серьезного желания сменить работу.
– Даже в 90-е годы, когда страну шатало в разные стороны, здесь не задерживали зарплату, наше предприятие было островком стабильности, – вспоминает он.
Трудности в работе возникают у слесаря только тогда, когда впервые выходит из строя новый автобус. Вот тут приходится попотеть, чтобы на практике разобраться, как устроено новое оборудование, что привело к его поломке.
– С каждым годом автобусы становятся все совершенней, салоны напичканы электроникой, дисковые тормоза, независимая подвеска… Это стимул к тому, чтобы каждодневно повышать свои профессиональные навыки! – говорит Юрий Михайлович.
За свой труд он не раз был поощрен руководством предприятия, отмечен почетными грамотами и благодарственными письмами от главы города и губернатора области, в 2010 году был награжден нагрудным знаком «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями» от Министерства транспорта РФ.
Но главная его награда – это любимая работа, которой он остался верен по сей день.
Татьяна Маширова